Навыки

Перевод ХОЧУ в НАДО.

Переведите надо в хочу, тогда освоение любого нужного вам навыка будет идти гораздо легче.

Ниже будет рассмотрен пример, который я применил для мотивации детей к разборчивому письму.


Вспомните, как в последний раз вы делали что-то.

Сравните, как занятие, которое делалось из позиции я ХОЧУ, получалось намного легче и лучше. По качеству, по настроению, по ощущения.

В отличии от позиции НАДО это сделать. Когда оно делалось как-то, может быть  ради галочки. 


Эта РАЗНИЦА работает во всех сферах твоей жизни.

Будь это зарядка, готовка пищи, работа, новый проект, дело, занятие, воспитание детей, саморазвитие, и т.д.

Если вы будете использовать механизм этой РАЗНИЦЫ осознанно, то и результат у вас будет гораздо быстрей, веселей, красочней и больше.

Время, которое ЗДЕСЬ отведено, когда то закончится. И, раз уж вы что-то делаете, делайте это на МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМ УРОВНЕ. И делайте это из позиции ХОЧУ. ИЛИ не делайте того, чего вы не хотите. Почему? 

Потому что, когда вы будете лежать в деревянной кроватке, изменить жизнь, прожить по другому, уже будет поздно!!! ЖИВИТЕ ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, так как возможно. 


Идеального времени, момента, условий не будет. Создавайте всё сами.

Никто не придёт, не даст вам таблетку, и не скажет: пейте, и сейчас всё само получиться. ТОЛЬКО ВЫ РЕШАЕТЕ КАК И ЧТО БУДЕТ. 

Да, и за это, именно на вас лежит ответственность. А не на ком-то.

Посадили зерно – дало всход, а может и погибнуть! Сажайте следующее, рано или поздно, в зависимости от ваших усилий, результат будет. Только, когда вы что-то целенаправленно делаете, приходит результат. Он неизбежен!


Например.

НАДО что-то сделать. Посмотрите, что в этом есть такого, что могло бы вас заинтересовать? СДЕЛАЙТЕ САМИ так, чтобы вам ЗАХОТЕЛОСЬ это делать.

И вы хотя бы в половине случаев будете делать что-то с УДОВОЛЬСТВИЕМ. Вместо привычного НАДО. Через силу, без желания и т.д. Найдя в этом деле какой-либо интерес, вы доставите САМИ СЕБЕ (а не кто-то) удовольствие. Время вы проведете с пользой. Будете чувствовать себя ЛУЧШЕ.

Да, можно прочитав эту статью, усмехнуться, и забыть. Смысл в том, что: «вы будете по жизни кайфовать и делать то, что ВАМ НРАВИТСЯ и ХОЧЕТСЯ».

Либо ваша жизнь будет чередой «непонятных для чего ПОДВИГОВ». Оно вам надо?


Мотиватор — дети.

Был у меня такой случай. Не хотели дети писать в тетрадях аккуратно. Была грязь, почерк а ля «курица лапой + злой доктор». В довесок, я узнал прелесть участия на родительском собрании, когда классный руководитель описывает тебе, не самые вдохновляющие стороны о твоём ребёнке.

В итоге, появилась задача, навести порядок в детском почерке у двоих своих детей: 8 лет девочка, и 10 лет мальчик.

Что делать? Вариантов много. Отругать детей, чем-то пригрозить, лишить, наказать и т.д. Ответная реакция будет, но качество будет хреновое. Если вы понимаете о чём тут я.

Но, я ж «ПЕДАГОГ», по первому образованию. И дохрена кого учил. В том числе, такой контингент — как сварщиков.

Поэтому, я выбрал более длинный, но гарантированный путь.


Шаг за шагом.

Так вот что я сделал. Я стал каждый день, с утра, по 25 минут, по детским прописям писать левой рукой. Сначала это просто были черточки, потом линии, потом какие-то фигурки, потом буквы, слова…Прошло 52 дня. И я левой рукой писал лучше, чем дети правой.

К чему я. У детей, мозг еще не так развит как у взрослого. (ПРИВЕТ КЭП). Поэтому, абстракции к ним плохо заходят. Им нужна яркая наглядность. В моём случае, это наглядный пример. Что за определенный период времени, систематически прикладывая усилия, можно получить результат. Ну, т.е. он неизбежен. Т.е. когда ты СОЗНАТЕЛЬНО прикладываешь ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ усилия, результат будет. Так или иначе.⠀

Таким образом, дети получили наглядный пример. Подтянули почерк, естественно не до идеала, но замечания по почерку, больше не слышу.


Алгоритм.

Задача: НАДО исправить почерк у детей. ПЕРЕВОД НАДО в ХОЧУ.

ХОЧУ, чтобы мои дети видели, как можно развить любой НАВЫК, который им потребуется в ЖИЗНИ. Т.е. вес самой задачи по исправлению почерка я уменьшил.

Я ЗАХОТЕЛ научить СВОИХ детей приобретению ЛЮБОГО НАВЫКА. И ДЕЛАЛ ЭТО С УДОВОЛЬСТВИЕМ, на примере почерка, с помощью развития у себя навыка письма левой рукой.

Вы тоже можете развить у себя или у своих детей/близких и т.д. любой навык, по описанной выше схеме.

Выгодно найти интерес. Получаешь: удовольствие и пользу!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *