Каркас навыка: 7 составных частей — этапов приобретения любого навыка.
- Цель приобретения навыка. И нужно выделить критерии цели:
- измерима. Выражена в цифровых показателях. Т.е. как я конкретно пойму что достиг цель.
- достижима. В реальной жизни есть люди которые достигали такую, похожую цель. Цель реальна. Без фантастики.
- позитивна сформулирована. Важно для мозга. Мозг воспринимает существующий объект, а не отрицание.
- первое действие. Что конкретно и как, я сегодня, и когда именно я сделаю, для движения к цели.
2. Подводные камни на пути приобретения.
Ответ на вопрос Зачем? Поддержка мотивации. Что хорошего произойдет в жизни, после достижения цели. Какая морковка спереди. Зачем мне эта цель. Этот пункт будет поддерживать в закономерные моменты спада мотивации.
Метапрограмма ОТ и К. Что вас больше мотивирует?
На примере навыка “Организация правильного пищевого поведения”.
Метапрограмма К. Стремление к чему-то в будущем, к возможностям. К стройному телу, вниманию противоположного пола и т.п. приобретения.
Метапрограмма ОТ. Или избегания каких-либо проблем.
Избежать возможного сахарного диабета, нарушения других органов и т.п. избегания каких — либо неприятностей.
И в зависимости от вашего варианта, зафиксируйте, то что вас мотивирует.
Лучше фиксировать и то и другое.
Какие другие способы существуют для достижения цели и закрытия той большой потребности / убеждения которая стоит за целью?
Что будет с целью, если я закрою другим образом потребность.
Например “навык публичных выступлений” — признание потребность, закроется через “случай” из другой области, и потребность в признании будет реализована. Что тогда будет с целью навыка.
Лучше все же довести начатое до конца.
- ПУТЬ. Фиксация т.А и т.Б, разбиение пути на отрезки, которые можно охватить мысленным взглядом и проработать.
- Теория и практика. Информация (теория) + Действия (практика)
Информация изучается, суть накладывается на приёмы мнемотехники.
Действия укладываются в план и последовательность текущей деятельности.
И в том и в другом случае, изменение текущих мешающих установок — убеждений позволит ускорить процесс и повысить его качество.
- ОЦЕНКА.
Фиксация достигнутого прогресса.
Переоценка конечной цели.
Подводные камни.
- Повтор. Продолжение всей схемы вновь под новые условия.
- УДОВОЛЬСТВИЕ.
Самое главное — получать в течении всего процесса приобретения навыка — удовольствие от процесса.
Это выгодно, так ты останешься в движении и не сольешься.
Для тех кто предпочитает смотреть видео — та же информация в ролике