Изменение поведения

Состав — этапы коммуникации. Как увеличить эффективность общения с людьми.

Любая коммуникация строится на следующих этапах: привлечение внимания (инициация контакта) – взаимодействие – ведение – изменения. 

При любом контакте с человеком вначале привлекается внимание.

Голосом – любой человек, к которому обращаются или окликивают – обращает на это внимание. Т.к. это «вырывает его» из контекста серой обыденности (своих мыслей, контекста, или разрыв шаблона, в зависимости от того, как кто это называет).

Или внешним видом, касанием, ещё любым способом, который разрывает его продолжающийся сценарий действия.

Вход в беседу, в контакт м.б. любой фразой, утверждением. Или любым вопросом, запросом помощи. Демонстрацией чего-либо интересного, необычного и т.д. Например. Привет. Добрый день. Который час? Где магазин…? И т.д.

! Этапы м.б. один в другом или одновременно, проходить не по порядку.

рынок одно из мест для общения

Что бы увеличить пользу от разговора, нужно человека расположить к себе или подстроиться. Подстройка к человеку возможна вербальная (словесно, устно) и невербальная (характеристики голоса, язык жестов и тела, мимика), на уровне поведения, убеждений и ценностей. Самая эффективная подстройка на всех уровнях.

Свой — чужой

В момент того, как вторая сторона только заметила Вас, его бессознательное уже производит проверку. Свой – чужой. Опасно – не опасно. Интересно – не интересно. Нужно – не нужно. Есть тут, что-то для меня или нет?  И т.д. Поэтому, чем больше вопросов закрыто, тем лучше. Внешний вид должен быть социально адекватным. Речь должна быть связанная и уместная контексту. Жесты и мимика лица должны быть приемлемыми и понятными. И другие поведенческие вещи: поза тела, громкость голоса, темп и скорость речи, используемые слова и категории и т.п.

Определение результатов поведения – выяснение убеждений, понимание ценностей.

На ценностях строятся и стоят убеждения. Т.е. из ценностей (защита, безопасность, здоровье, успех, признание и т.д.) складываются убеждения (буду много работать, придёт успех. Открою новую «звезду, животное, насекомое, что-то ещё» – будет общее признание).

Или не буду даже пытаться предложить новый проект, потому что вдруг что-то случиться.

Например, как когда-то «что-то произошло». Если осознаётся.

Или я не знаю почему – если не осознаётся, но лучше не буду этого делать, что нибудь случиться, покажусь глупым, например надо мной посмеются, освистают и т.п.

И из убеждения (см.выше) вытекает поведение: я остаюсь на работе допоздна, сделаю «что-то».

Пример. Маугли. Подстройка к каждому новому животному: Ты и я одной крови. Моя добыча – твоя добыча.

Так и в жизни – большинство происходящих действий – бессознательные. Действует человек на автомате. Катиться по одним и тем же рельсам.

Если осознать этот повторяющий алгоритм, то управление поведением — можно перехватить и переделать. Так, как нужно.

Если осознать этот повторяющий алгоритм, то управление поведением — можно перехватить и переделать. Так, как нужно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *